Артемьева Галина Николаевна

Позиция

Мнение по законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

24 марта  на заседании комитета Законодательного Собрания Свердловской области по региональной политике и развитию местного самоуправления Галина Николаевна выступила с докладом по законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», инициированному группой депутатов Госдумы и членов Совета Федерации. Законопроект подготовлен по итогам анализа материалов Всероссийского Съезда муниципальных образований и предложений созданной им рабочей группы. И сделано это с учетом задач, обозначенных Президентом РФ в Послании Федеральному Собранию, - уточнить общие принципы организации местного самоуправления и создать сильную, независимую, финансово самостоятельную власть на местах.

По мнению Г.Н. Артемьевой, представленный законопроект не в полной мере отвечает поставленной цели.

Авторами предлагается двухуровневую модель организации местного самоуправления распространить на крупные городские округа, для этого ввести два новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Галина Николаевна не возражает против самой идеи, но считает, что необходимо  подобные шаги предпринимать с учетом мнения населения.

Законопроектом предлагается сократить вопросы местного значения для сельских поселений до 13, сохранить в полном объеме вопросы местного значения городских поселений и городских округов, а также увеличить вопросы местного значения муниципальных районов. По мнению Г.Н. Артемьевой, это не решает проблему разграничения полномочий между уровнями публичной власти, не исключает вопросов местного значения, по своей природе не являющихся муниципальными.

Есть замечания и к предложенному порядку формирования представительного органа муниципального образования, который  существенно снижает участие населения в формировании представительного органа муниципального района и уровень представительства населения крупных городских и сельских поселений в представительном органе муниципального района. Депутат считает целесообразным сохранить порядок, при котором часть конкурсной комиссии назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта РФ.  Увеличение количества членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы местной администрации ничего не меняет, так как назначение главы местной администрации осуществляет представительный орган соответствующего муниципального образования.

Есть возражения против новой редакции статьи о муниципальных контрольно-счетных органах. Бюджетный кодекс предполагает обязательное наличие в структуре органов местного самоуправления муниципальных образований контрольно-счетного органа  как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля. Принятие новой редакции части 1 статьи 38 может привести в погоне за мнимой оптимизацией расходов на содержание органов местного самоуправления к их упразднению и ликвидации, сказала Г.Н.Артемьева.

Использованы материалы с официального сайта Законодательного Собрания Свердловской области.