Артемьева Галина Николаевна

Общественная приемная


Депутатская приемная в действии.

Где проконсультироваться? С кем поделиться своей болью? У кого найти ответ на мучающий вопрос? Кто подскажет, что нужно сделать, кто поможет преодолеть, казалось бы, непреодолимый барьер?

Эти вопросы возникают у многих. Помочь, подсказать, проконсультировать – такую цель ставят перед собой сотрудники общественной приемной депутата Государственной Думы Юрия Родионова и депутата Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области Галины Артемьевой. Общественная приемная открыта с июля 2004 года, за это время в нее обратилось более 800 человек.

Две трети посетителей обращаются за юридической консультацией к Ларисе Николаевне Гуркиной - чуткому человеку, грамотному юристу, которая не только всегда даст квалифицированный совет, но и поможет написать обращение в соответствующую организацию, сделает все для того, чтобы довести дело до конца.

Например, в сентябре этого года к ней обратилась гражданка А., которой не выдавали деньги в сберкассе за умершую в 2003 году мать. За услуги адвоката по составлению заявления в суд с нее потребовали 2000 рублей, при пенсии 2500рублей. Лариса Николаевна подсказала, как написать заявление, какие документы к нему приложить. В результате судья в течение 15 дней рассмотрела дело и удовлетворила его.

Не знала пенсионерка М., как выписать из квартиры бывшую жену внука, которая не проживает в квартире 3 года. В депутатской приемной объяснили, что нужно сделать, и вопрос был решен.

В октябре за консультацией по вопросу доплаты к пенсии мужа в приемную обратилась гражданка Г. Ей объяснили, что необходимо сделать и с какими документами следует обратиться в Пенсионный фонд. Уже с ноября муж стал получать в размере 345 рублей ежемесячно. Быть может, и не потребовалась бы наша консультация гражданке Г., если бы сотрудники Пенсионного фонда чаще выступали в средствах массовой информации, разъясняя пенсионерам их права.

Широк круг вопросов, с которыми обращаются в приемную, и на каждый вопрос наши сотрудники стараются найти ответ. С мая текущего года увеличилось количество обращений по так называемым житейским делам, при рассмотрении которых мы стараемся установить деловые контакты с должностными лицами организаций, от которых зависит решение этих вопросов. Контролируя ход рассмотрения обращений граждан, мы добиваемся удовлетворения их законных интересов.

Очень оперативно было рассмотрено коллективное обращение жителей индивидуальных домов с улицы Кривоусова директором ЗАО «УТС» В.Н.Головиным.

В мае 2006 года, отвечая на вопросы жителей улицы Тагильской по телефонизации, Олег Андреевич Моля – директор Верхнепышминского филиала ОАО «Уралсвязьинформ», ссылаясь на отсутствие средств, нарисовал очень далекую перспективу по решению этого вопроса. Когда же мы повторно обратились к нему, то специалисты ОАО «Уралсвязьинформ», проявив инженерную смекалку, нашли решение. На сегодня в районе улиц Горняков, Достоевского, Коммуны, Комсомольской, Ключевской установлено 132 телефона, в микрорайоне «Молебка» – 83 телефона и 9 телефонов на улицах Кооперативной, Крупской, Маяковского. Возможность установить телефоны есть и у жителей улицы Тагильской, с обращения которых всё началось.

Практически каждое четвертое обращение касается проблем жилищно-коммунального хозяйства. К сожалению, это та отрасль городского хозяйства, которую не ругает разве только ленивый. У общественной приемной сложились деловые отношения с директором «Сити-Сервис» В.Коневым: отремонтированы крылечки, козырьки и двери дома № 40 по ул. Кривоусова, подъезд № 5 по адресу ул. Мичурина-40, подъезд в доме № 27 по ул. Чайковского, заменены трубы отопления в подвале дома № 2 по ул. Юбилейной, начат ремонт подъездов в доме № 44 по ул. Ленина, решается вопрос о проведении капитального ремонта дома № 10по ул. Челюскинцев и т.д. Перечислять сделанное можно ещё долго, однако хочется сказать о том, что, требуя высокого качества обслуживания со стороны предприятий ЖКХ, люди должны помнить, что за услуги нужно платить. Разве нормально, когда долг перед ООО «Сити-Сервис» составляет 16 миллионов рублей. Своевременный расчет за услуги ЖКХ – основа стабильной работы этого  предприятия, а значит и своевременный ремонт жилищного фонда, высокое качество обслуживания.

Хочется сказать большое спасибо директору Верхнепышминского филиала «Облкоммунэнерго» Т. Субботину, руководству МУП «Водоканал» за оперативное реагирование по решению обращений граждан в депутатскую приемную, искренняя благодарность заведующей ЦРА № 57 С.Крашенинниковой, которая принимает все мыслимые и немыслимые меры по обеспечению лекарствами наших льготников, городскому Совету ветеранов и советам ветеранов предприятий, специалистам городской администрации за сотрудничество с нами. Когда мы работаем вместе, то, конечно, находим пути решения вопросов, с которыми население обращается к нам.

Наша общественная приемная тесно работает с депутатами Верхнепышминской Думы Р.Барашевым, А.Долгих, В.Дедуновым, А.Клиновицким. У нас появился свой актив среди старших по домам, председателей уличных комитетов и просто активных жителей города. Спасибо им за их неравнодушие, особенно А.Ф.Пономарёвой – председателю уличного комитета ул. Горького, Т.П.Постовой – старший по дому № 2 ул. Юбилейной.

Однако далеко не все вопросы можно решить быстро. По 15-ти обращениям граждан нами направлены письма Главе муниципального образования Ю.П.Яковлеву. Верится, он найдет способ их решения.

Общественная приемная депутатов Ю Родионова и Г. Артемьевой – то место, где ждут каждого, у кого есть вопросы и проблемы. И пусть порой иные руководители с некоторым недовольством реагируют на звонки сотрудников общественной приемной, наши депутаты уверены, что ни одно обращение не должно остаться не рассмотренным. Людям нужно помогать, если их требования обоснованы.

.